четверг, 7 февраля 2013 г.

судна проекта №1462

Всё том же VII международном форуме «ЮгТранс–2011» представители Новороссийского порта заявили о нецелесообразности строительства порта на Тамани в связи с его дороговизной.

Кстати, Росимущество предложило Министерству экономического развития включить в прогнозный план приватизации 2011 года 20% Новороссийскго порта.

Новороссийский порт. Фото сайта Наш Новороссийск

По мнению Максимова, заявления депутата по поводу якобы существующего «нарушения рыночных механизмов» со стороны ОАО «НМТП» и его монополистической деятельности с правовой точки зрения являются «абсолютно дилетантскими», поскольку названная сфера регламентируется российским законодательством и «с точки зрения антимонопольного законодательства сегодняшние акционеры ОАО «НМТП» не создавали никакого доминирования компании на рынке. Они вошли в существовавшую структуру, получив на это предварительное одобрение антимонопольных органов».

Выступая в СМИ в качестве депутата Госдумы и главы ее Комитета по транспорту, господин Шишкарев, на наш взгляд, пытается использовать политические инструменты и свое служебное положение для получения подконтрольными ему компаниями конкурентных преимуществ», – говорится в заявлении.

«По итогам первых двух месяцев работы в 2011 году видно, что компания господина Шишкарева не выдерживает конкуренции с ОАО «НМТП». Она теряет свою рыночную долю и, как следствие, стоимость. Кроме того, с конца 2010 года в прессе обсуждается информация о возможной продаже НУТЭПа.

Как поясняется, среди работающих на территории порта компаний присутствует группа «Дело» и, в частности, ОАО «Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное предприятие», являющиеся прямыми конкурентами ОАО «НМТП». «Бенефициаром головной компании «Дело-центр», по данным облигационного меморандума 2007 года, является господин Шишкарев», – утверждает Петр Максимов.

В свою очередь, новый вице-президент по правовым и корпоративным вопросам НМТП Пётр Максимов заявил, что за обвинениями в адрес НМТП просматриваются личные мотивы депутата Шишкарева.

Компании «Транснефть» и «Сумма Капитал» на паритетной основе контролируют 50,1% НМТП, Росимущество – 20%, РЖД – 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.

Как передаёт Интерфакс, председатель комитета по транспорту Госдумы России Сергей Шишкарев на VII международном форуме «ЮгТранс–2011» в Геленджике пожаловался, что за последние два месяца ему, а также в адрес министра транспорта и ФАС поступили жалобы от морских агентов и других участников рынка на предоставление неравного доступа к услугам портов Новороссийска. По словам Шишкарева, дискриминация при доступе к причалам началась после смены собственников НМТП и прихода группы компаний во главе с ОАО «Транснефть».

Организаторы Форума с С. Шишкарёвым (второй справа). Фото сайта konfer.ru

Обвинения продолжаются сыпаться и на группу «Новороссийский морской торговый порт», которую продолжают обвинять в нарушении рыночных механизмов работы. Дело дошло уже до «выяснения отношений» на международном форуме.

Главной задачей всего этого процесса эксперты называют намерения установить монополию экономических зон оформления (ЭЗО). «Терминалы в Поти уже получили директиву, чтобы груз сначала поступал в ЭЗО», – заявили участники встречи.

Эксперт «Ассоциации экспедиторов Грузии» Николоз Зардиашвили заявил: «на более чем 10 потийских терминалов промежуточным актом налоговой проверки возложен штраф в размере до 20 млн. лари, и если они полностью выплатят эти суммы, они обанкротятся». Терминалам обещают снять штрафы, если они изменят профиль.

15 марта в Поти состоялась встреча с фракцией ХДД парламента Грузии, на которой экономические эксперты обвинили власти города в преднамеренном искусственном банкротстве портовых терминалов Потийского порта.

Фото наобложке: Поти. С сайта tim-taller15.livejournal.com

Власти Поти банкротят портовые терминалы. Одесская область борется с криминалом. Бургас налаживает сотрудничество с Бельгией. А руководство Новороссийского порта открещивается от обвинений в монополии и считает что на Тамани порт строить не надо – лучше вложиться в модернизацию Новороссийского

Юлия КУЗНЕЦОВА, BSNews.

Просмотреть на карте большего размера

Черноморские порты 14-20 марта 2011. Обзор BSNews

Комментариев нет:

Отправить комментарий